Отдыхайте с нами!
Ваш персональный консультант Валентина
Оставте свое имя и номер телефона, в ближайшее время мы с вами свяжемся.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире






Скоростные железнодорожные поезда – бурно развивающаяся в последние десятилетия наземная альтернатива авиаперевозкам. 

Самые быстрые пассажирские поезда в мире

 

В Японии несколько лет назад принято решение о создании новой системы скоростных поездов R-Maglev и строительстве специальной железнодорожной трассы, на которой поезда будут развивать фантастическую скорость свыше 500 км\час, на испытаниях поезда R-Maglev показали 581 км\час. 

Однако в этой заметке мы расскажем о самых быстрых в мире поездах, которые развивают высокую скорость не на испытаниях, а в условиях повседневной эксплуатации, при перевозках пассажиров.  

Япония – пионер в области создания скоростных железнодорожных поездов. Движение на скоростных линиях Синкансэн («новая магистраль») началось ещё в 1964 году. Движение между Токио и Осакой тогда происходило на беспрецедентной скорости 210 км\час, и новинку тут же окрестили «поезд-пуля». Примечательно, что при строительстве новой железнодорожной магистрали был использован не японский стандарт ширины колеи (1067мм), а европейский (1435мм). 

Самые быстрые пассажирские поезда в Японии - Синкасэн

Сейчас поезда Синкасэн развивают скорость до 300км и перевозят в год более 150 миллионов пассажиров. Это самая загруженная железнодорожная сеть в мире. Скоростная магистраль связывает Токио не только с Осакой, но и с Мориоки, Ногано и горнолыжным курортом Ниигата.   

Поезд TGV (Самые быстрые пассажирские поезда в мире)

В Европе первенство в создании скоростных поездов принадлежит Франции. Здесь первая скоростная магистраль TGV (Train Grand Vitesse) была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом. Сейчас сеть поездов TGV охватывает несколько городов в разных концах Франции, линии TGV построили и подключили к французской сети Бельгия, Италия, Швейцария. Аналогичные сети, совместимые с TGV, построили Германия, Нидерланды, Великобритания. Спроектированная первоначально в расчете на бизнесменов, система TGV завоевала популярность и у обычных пассажиров, в том числе туристов, отправляющихся на юг Франции. 

Поезда TGV сегодня способны двигаться со скоростью до 320 км/час — благодаря строительству специальных линий без резких поворотов. В TGV применяется автоматическая локомотивная сигнализация, сигналы семафоров поступают непосредственно на пульт к машинисту. Пассажирские составы представляют собой сочлененные вагоны, оснащенные облегченными тележками. 

Скоростная железная дорога KTX (Korea's Train Express)

В Южной Корее недавно введена в эксплуатацию первая на полуострове скоростная железная дорога KTX (Korea's Train Express), она связала Сеул с «морскими воротами» страны – Пусаном. Скорость на KTX достигает 300 км/час, из Сеула в Пусан пассажиры добираются быстрее, чем на самолете. Расстояние в 412 километров с четырьмя остановками поезд проходит за 2 часа 50 минут (на обычном поезде - 4 часа 10 минут).   

В системе KTX - 46 составов по 16 вагонов, каждый состав способен перевозить одновременно 935 пассажиров. Ежедневно в будние дни выполняются 82 рейса, и 92 - в выходные. При этом уровень комфорта на КТХ даже превосходит авиационный, вагоны оснащены, например, специальными туалетами для инвалидов. 

Шанхайский маглев

И наконец, самый «быстрый из самых быстрых пассажирских поездов в мире» - китайский поезд Maglev на магнитной подушке. Правда, линия Maglev – далеко не самая протяженная из скоростных магистралей, всего 30 километров от станции метро Лунъян Лу в Шанхае до международного аэропорта Пудун. Зато преодолевает это расстояние «Шанхайский маглев» всего за 7 минут 20 секунд, поскольку движется со скоростью со скоростью 430 км/час (правда всего 1,5 минуты, всё-таки расстояние там не очень большое для таких скоростей).

 

 

  • Источник: Tourweek.ru


Отзывы
Статьи Читать все
Новости Читать все